Спорт и физкультура в детском саду
Здоровьесбережение в ДОУ в летний период.
Лето — благоприятная пора для проведения самых разнообразных физкультурных мероприятий на свежем воздухе. Поэтому важной задачей для педагогов становится организация игровой и физкультурной деятельности детей на прогулке. Погода позволяет организовать интересные конкурсы, дни здоровья, праздники и досуги. В это время эффективно используются подвижные игры с самыми разнообразными игровыми заданиями, спортивные игры по упрощенным правилам, что способствует обогащению двигательного опыта детей, воспитанию психофизических и личностных качеств.
Подвижные игры — это отличный способ укрепить здоровье, развить физическую подготовку и координацию движений. Дети не только веселятся, но и тренируют свои мышечные группы! Игры на свежем воздухе способствуют улучшению настроения и повышают уровень энергии. Они помогают детям стать более уверенными в себе и учат работать в команде. Кроме того, подвижные игры развивают социальные навыки и способствуют общению между детьми, что очень важно для их эмоционального развития.
Не забывайте, что активные занятия с друзьями формируют положительный настрой и дарят радость!
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга